ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Более тридцати различных нарушений и один водитель с признаками наркотического опьянения – это результаты последнего рейда ГИБДД под условным названием “Таксомотор”. Из названия следует, что в центре внимания инспекторов были водители такси. Сегодня в Калининградской области извозом занимаются более 700 индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Общий автопарк – более 3000 машин. В тоже время на дорогах огромное количество нелегалов. При этом схемы, по которым они работают, пока с легкостью обходят действующее законодательство.
По вине таксистов произошло шесть аварий. Пять человек получили травмы, один погиб. И все это только за четыре месяца 2015-го. Это печально известное массовое ДТП на окружной. По некоторым данным водитель такси выскочил на встречку. Шансов выжить у него практически не было. Пассажиров он не вез. Но лозунг “Пора ехать” в таком антураже смотрится зловеще. Может, статистика не слишком угрожающая, но она учитывает только “белые шашечки”, то есть с разрешением на извоз.
Этот с виду обычный автомобиль проходит по базе данных, как такси. Разрешения у водителя нет, что тянет на пятитысячный штраф. Поэтому факт извоза молодой человек отрицает и паясничает при виде камеры. Что интересно, по словам пассажиров, вызов они сделали официальный, через местную компанию.
ЕВГЕНИЙ, ПАССАЖИР: «Мы вызвали такси, приехал молодой человек, тот, что по смс, мы сели, поехали в торговый порт».
АЛЕКСАНДР, ВОДИТЕЛЬ: «Я машину взял у человека, я взял машину напрокат.
– А эти люди ваши знакомые?
— Вот недавно познакомились, пива попили и поехали.
– Вы еще и алкоголь употребляете?
— Я, конечно, употребляю, трубочка есть, могу дунуть, я еще кстати пьяный».
По закону для перевозки пассажиров нужна регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя. Постоянный медицинский и технический осмотр, путевые листы. Машину необходимо обозначить шашечками и цветографической схемой. За отсутствие маркировки – наказание до 50 тысяч рублей. Однако с приходом на рынок диспетчерских служб, так называемых интернет-агрегаторов, все эти требования стало проще игнорировать, чем исполнять.
НИКОЛАЙ ПОТАПЧУК, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА НАДЗОРА УГИБДД ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: «Индивидуальный предприниматель оформляет ИП, обращается в министерство развития инфраструктуры, получает разрешение на такси. Он готовит этот автомобиль, устанавливает необходимые плафоны. После этого закрывает ИП, всё снимает, всю ответственность теряет. Соответственно он не платит налоги. Обращается в службу заказа такси и занимается перевозкой пассажиров».
Всем известные компании по заказу такси просто продают маршруты и берут за это десять процентов. Их головной офис находится за пределами региона и не является таксомоторной организацией. А здесь, на месте, “бомбилой” может стать любой владелец авто. Хотя всё тот же закон требует минимум трёхлетнего стажа вождения.
С правовым нигилизмом в сфере извоза развернута настоящая борьба. Сейчас специалисты министерства развития инфраструктуры, контроль такси – это их вотчина, изучают практику других регионов. Например, в Белгороде суд уже запретил деятельность подобной диспетчерской службы.
Источник http://kaliningrad.rfn.ru/rnews.html?id=115007&cid=7